Причины лишения гражданства полученного на основании переселенца

0
33

Причины лишения гражданства полученного на основании переселенца

Уместно спросить, на какие средства жить заявителю и членам ее семьи, кто компенсирует им финансовые потери и утрату источников существования, если их вина в необоснованном получении паспортов не установлена. Вряд ли можно предположить, что компенсацию за сопряженные с изъятием паспортов финансовые потери заявителя согласится взять на себя ФМС России. Однако Уполномоченный считает необходимым твердо заявить о недопустимости самоустранения государства от решения проблем, порожденных действиями его должностных лиц.

Bad request

Вниманиеattention
Обнаружив, что в представленной заявителем копии свидетельства о рождении имеется штамп о приобретении им российского гражданства, Уполномоченный обратился в консульский отдел Посольства Российской Федерации в Туркменистане, где ранее проживал заявитель, с запросом о принадлежности К. к гражданству Российской Федерации. Из ответа консульского отдела следовало, что ранее в адрес ПВО УВД г. Сургута, изъявшего паспорт у заявителя, была по ошибке направлена неверная информация об отсутствии у К.

российского гражданства. После вмешательства Уполномоченного ошибку исправили, направив заявителю письмо с подтверждением факта приобретения им гражданства Российской Федерации. На серьезные издержки сложившейся практики скоропалительного изъятия российских паспортов указывают уполномоченные по правам человека в Саратовской и Волгоградской областях.
Инфоinfo
Российской Федерации в базе данных КД МИД России. Заявителю Д. и его супруге УФМС России по Саратовской области рекомендовало обратиться с заявлениями о приобретении гражданства Российской Федерации их детьми, представив необходимые документы, в частности, 2 квитанции об уплате госпошлины по 1 тыс. рублей каждая. По мнению Д., данная рекомендация «звучит абсурдно, так как дети являются совершеннолетними гражданами 20 и 21 года. Вдвойне абсурдно обращаться с просьбой о приеме в гражданство человеку, отслужившему военную службу по призыву и принявшему воинскую присягу как гражданин России».

Трудно не согласиться с доводами заявителя. Для разрешения сложившейся ситуации Уполномоченный по правам человека в Саратовской области была вынуждена обратиться в прокуратуру Саратовской области.
Датой прекращения гражданства Украины в случаях, предусмотренных этой статьей, есть дата издания соответствующего указа Президента Украины. Статья 20. Правосубъектность гражданина Украины, который подал заявление о выходе из гражданства Украины или относительно которого оформляется потеря гражданства.Гражданин Украины, который подал заявление о выходе из гражданства Украины или относительно которого оформляется потеря гражданства, к изданию указа Президента Украины о прекращении гражданства Украины пользуется всеми правами и несет все обязанности гражданина Украины. Статья 21.

Причины лишения гражданства полученного на основании переселенцам

Анализ поступающих к Уполномоченному жалоб на действия территориальных органов ФМС позволяет сделать вывод о том, что при оформлении паспортов гражданина Российской Федерации заявителями были приняты все зависящие от них меры для соблюдения требований законодательства о гражданстве Российской Федерации. Паспорта граждан Российской Федерации были получены ими в уполномоченных государственных органах. Тем самым вина за ненадлежащее оформление паспортов лежит исключительно на должностных лицах этих органов, а значит, на самом государстве.

2.
Размер полученной денежной помощи не облагается налогом и не учитывается в совокупном доходе семьи при назначении других видов государственной социальной помощи. Следует учесть, что в компенсации на проживание может быть отказано тем людям, которые:

  • имеют свое жилье вне зоны АТО;
  • имеют на банковском счете сумму, составляющую более десяти размеров минимальной зарплаты;
  • имеют два автомобиля или более.

Сейчас Минсоцполитики анализирует все случаи отказов и собирается предложить снять некоторые ограничения. Например, связанные с наличием второго автомобиля. Ведь многие автовладельцы, бежавшие из зоны АТО без машины, даже не знают, где она сейчас находится.

Однако до завершения такой проверки и судебного расследования переселенец не может быть лишен паспорта, ибо это объективно ведет к нарушению его неотъемлемых прав. При неопровержимой доказанности умысла на необоснованное получение российского паспорта со стороны самого переселенца паспорт как документ, удостоверяющий его принадлежность к российскому гражданству, подлежит изъятию. Сам же переселенец обязан заново пройти процедуру легализации на территории Российской Федерации в соответствии с установленным порядком.
Однако в случае если наличие умысла на необоснованное получение российского паспорта со стороны самого переселенца не доказано и тем более если вина за необоснованную выдачу ему паспорта лежит на должностных лицах и государственных органах Российской Федерации, принадлежность переселенца к российскому гражданству не может быть поставлена под сомнение.

Важноimportant
В его отсутствие правоотношения в этой сфере регулируются Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». Указом установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в Положении о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года. Следовательно, паспорт гражданина Российской Федерации служит документом, удостоверяющим как личность предъявителя, так и его принадлежность к гражданству.

В конце февраля 2016 года в ведомстве заявили, что совместно со СБУ проверяют правомерность начисления выплат около 350 тыс. переселенцев. Правоохранительные органы проверят фактическое место проживания получающих выплаты переселенцев для прекращения злоупотреблений при выплате социальной помощи и пенсий. По словам министра социальной политики Павла Розенко, потери государственного бюджета от мошенничества при выплатах социальной помощи псевдопереселенцам составляют от 6 до 12 млрд грн в год По состоянию на 4 апреля текущего года на учете находится 1 млн 760 тыс.

972 внутренних переселенца из Донбасса и Крыма. Из находящихся на учете 1 407 382 семей переселенцев, более 787 тыс. семей обратились за государственной денежной помощью, более 730 тыс. семей ее получили. Общая сумма перечисленных переселенцам средств с начала 2016 года составила более 868 тыс. грн.

Уполномоченный считает справедливым распространить такие льготы на физических лиц, у которых были изъяты российские паспорта, необоснованно выданные ранее по вине государственных органов Российской Федерации. Изучив и проанализировав поступающие к нему жалобы, а также материалы и предложения уполномоченных в субъектах Российской Федерации, Уполномоченный в феврале 2007 года обратился к Президенту Российской Федерации с предложением о пересмотре практики изъятия российских паспортов, необоснованно выданных ранее по вине должностных лиц государственных органов Российской Федерации. Федеральный Уполномоченный, а также уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации придерживаются единого мнения — в случаях необоснованной выдачи российских паспортов по вине государственных органов допущенные ими ошибки подлежат исправлению без ущерба для обладателей этих паспортов.

Главное же в том, что, хлопоча о российском паспорте, переселенцы из числа бывших граждан СССР преследовали только одну цель — получить равные права с другими гражданами страны, которую они искренне и не без оснований считали своей родиной. Вместе с российскими паспортами переселенцы из числа бывших граждан СССР получали права и принимали обязанности, вытекающие из принадлежности к гражданству Российской Федерации. Они проходили службу по призыву в рядах Вооруженных Сил, голосовали на выборах всех уровней, от местных до президентских, вступали в брак, учились, платили налоги и отчисления в пенсионные фонды, в установленные сроки обменивали сами паспорта на документы нового образца, выезжали за границу и т.д. За последние десять лет паспорта, удостоверяющие принадлежность к гражданству Российской Федерации, были выданы 162,4 миллиона человек.
Если речь идет о пенсиях и других соцвыплатах, на которые переселенцы имели право до изменения места жительства то:

  • тем, кто выехал с временно оккупированной территории до 28 ноября (день вступления в силу правительственного постановления № 637), необходимо было зарегистрироваться до 31 декабря 2014 года;
  • для тех, кто выехал из оккупированных районов после 28 ноября, выезжает сейчас и будет выезжать в будущем, срок регистрации не ограничивается.

— Что делать выехавшим из зоны АТО людям, которые потеряли свой паспорт? Какой документ может его заменить для идентификации личности при регистрации? — Только паспорт подтверждает личность гражданина, обратившегося за социальной помощью как внутренне перемещенное лицо. В случае потери этого документа необходимо обратиться в отдел Государственной миграционной службы для восстановления паспорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here