Какие механизмы поддерживают стехиометрический состав смеси в инжекторном двигателе

0
37

Какие механизмы поддерживают стехиометрический состав смеси в инжекторном двигателе

В системе впрыска применяются несколько датчиков, определяющих различные параметры в конкретный момент времени: – датчик массового расхода воздуха, устанавливается сразу после воздушного фильтра; – датчик температуры воздуха, размещен в корпусе воздушного фильтра; – датчик абсолютного давления воздуха, может устанавливаться вместо датчика массового расхода воздуха; – датчик положения дроссельной заслонки, установлен на оси заслонки; – датчик угла поворота и частоты вращения коленчатого вала, расположен в корпусе распределителя зажигания; – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд), устанавливается в выпускной системе и следит за содержанием кислорода в отработавших газах; – датчик положения распределительного вала; – датчик температуры охлаждающей жидкости; – датчик детонации и др.

Инжекторные системы автомобилей

Важноimportant
Непосредственный впрыск в цилиндры Схема непосредственного впрыска топлива: 1 — электромагнитная форсунка; 2 – кислород; 3 – топливо (бензин); 4 – впускной коллектор; 5 – свеча зажигания; 6 – выпускной коллектор; 7 – цилиндр; 8 – поршень. Принцип работы такой же, как и в предыдущих впрысках, только топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как во всех остальных случаях, а прямо в цилиндры двигателя.

Вниманиеattention
По способу подачи топлива впрыск бывает: непрерывным В непрерывных системах поступающий воздух измеряется сенсорной пластиной воздушного потока, которая соединена механически с топливным распределителем. Количество топлива отмеряется в пропорции к потоку поступающего воздуха и подается в двигатель через приводимые в действие давлением инжекторы.Топливо нагнетается все время непрерывным потоком, пока двигатель работает.

Системы питания двигателей внутреннего сгорания

А по мере прогрева двигателя расход топлива, в соответствии с «прошивкой мозгов», по определенному закону снижается.Но печка – это пример «дикого», неорганизованного, горения. Гораздо показательнее экспериментировать с газовой горелкой.

Бедную газо-воздушную смесь иной раз и не запалишь: хлопок – а огня нет! Если же загорится, то шумно, неустойчиво, временами даже отрываясь от горелки.На снимках – опыты с портативной горелкой. При минимальном притоке воздуха богатая смесь от пьезо-искорки даже не загорается.

Инфоinfo
От спички – неохотно. Пламя желтоватое, вялое – сразу закоптило наш стальной стержень. Затем прибавили воздуха – и получили смесь, которая отлично загорается от искры.

Пламя голубое, ровное, горячее, копоти нет, стержень нагрелся докрасна.

Принцип работы инжекторного двигателя

Такова их основная настройка, прописанная в так называемых «заводских прошивках». Экономичность и мощность двигателя – на приемлемом уровне, вреда для экологии минимум. Ну а знать или не знать, как работает система, ваше личное дело. Немногие представляют себе устройство современного компьютера, а пользуются же! Важно вовремя замечать неполадки, – а устранить их обязан сервис.Для простоты укрепления знаний можно обратиться к житейским примерам, – например, к газовой плите или деревенской печке.
Если при работающем двигателе уменьшить подачу воздуха, закрыв дроссель, то ЭСУД синхронно снизит подачу топлива. А кухонная печка начнет выделять угарный газ СО.О том, что угарного газа выделялось много, говорят черные, обугленные головешки.
Почему уголь не сгорел? – Не хватило кислорода. Значит, оксида углерода СО было немало…

Система непосредственного впрыска

Данная система вытесняла карбюраторную систему за счет ряда преимуществ. В отличие от карбюратора, в инжекторной системе впрыска подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется за счет форсунок, которые управляются электронным блоком управления.

Благодаря этому, изменить параметры можно буквально за считанные секунды. Именно поэтому, путем доработок и перепрограммирования электронного блока управления, система впрыска топлива может устанавливаться на любой современный двигатель.

Впрысковые топливные системы классифицируются по различным признакам.

Топливная смесь

В совокупности датчики обеспечивают необходимой информацией блок управления двигателем, на основании которой блок воздействует на исполнительные механизмы — электромагнитные клапаны форсунок, предохранительный и перепускной клапаны. Принцип действия системы непосредственного впрыска Система непосредственного впрыска в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное ;
  • стехиометрическое гомогенное ;
  • гомогенное.

Многообразие в смесеобразовании определяет высокую эффективность использования топлива (экономия, качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов) на всех режимах работы двигателя. Послойное смесеобразование используется при работе двигателя на малых и средних оборотах и нагрузках.

Стехиометрическая горючая смесь

В данной статье поговорим про основные принципы работы инжекторного двигателя и какая смесь считается стехиометрической. Топливовоздушная смесь Топливовоздушная смесь приготавливается вне камеры сгорания двигателя и поступает в цилиндры на такте впуска.

Для того чтобы двигатель работал оптимально, топливо необходимо подавать в цилиндр в определенной пропорции с воздухом. Наиболее полное сгорание происходит, если смесь состоит из 14,7 части воздуха и одной части паров бензина.

Такое соотношение «воздух—топливо» называется стехиометрическим. Степень отклонения реального состава топливовоздушной смеси от стехиометрического определяется коэффициентом избытка воздуха λ: — если λ=1, то реальный расход воздуха соответствует теоретической потребности;— если λ меньше 1, то воздуха недостаточно для стехиометрического сгорания, топливовоздушная смесь обогащенная.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here